Положение о надомном обучении

                                             Утверждено

                                             Приказ №___________                 от ___________

                                             Директор школы _______________(И.В.Кирилина)

 

 

 

П О Л О Ж Е Н И Е

О   Н А Д О М Н О М     О Б У Ч Е Н И И

У Ч А Щ И Х С Я

 

Школа №4

Г.Дивногорск

1.Общие положения:

1.1 Надомное обучение – одна из форм получения образования для учащихся по состоянию здоровья временно не способных посещать занятия в ОУ. Надомное обучение организуется на основании международных актов в области защиты прав детей ,закона РФ «Об образовании», Устава школы.

1.2 Обучение на дому организуется на основании заявления родителей (законных представителей), заключения психолого -медико- педагогической комиссии, справки ВКК. С родителями (законными представителями) заключается договор, в котором оговариваются условия надомного обучения.

1.3 Варианты надомного обучения: полное обучение на дому, частичное обучение на дому (посещение уроков ИЗО, музыки, технологии, физической культуры (если нет противопоказаний для посещения).

1.4 В целях адаптации к условиям современного общества ребенок может посещать внеклассные, общешкольные мероприятия вместе с классом к которому прикреплен.

1.5Содержание учебной программы для учащегося надомного обучения определяется с учетом особенностей психофизического развития и ученических возможностей обучающегося, характера и течения заболевания.

2. Цели надомного обучения:

Надомное обучение организуется в целях удовлетворения потребностей лиц с ограниченными возможностями здоровья в получении образования и адаптации к условиям современного общества.

3.Ведение документации:

3.1 Администрация школы:

Школа обеспечивает занятия на дому в соответствии с заключением о состоянии здоровья обучающегося и заявление родителей. В соответствии с инструкциями Министерства образования РФ выделяется количество учебных часов в неделю, составляется учебный план и расписание. Приказом директора школы определяется персональный состав учителей, осуществляющих учебный процесс с учащимся надомного обучения, утверждается учебный план и расписание занятий. На каждого ученика ведется журнал проведенных учебных занятий.

В целях систематизации материалов и мониторинга учебой и социальной успешности ученика ведется на каждого ребенка индивидуальная папка со следующими документами:

-заявление родителей (законных представителей)

-договор между родителями (законными представителями) и ОУ

-справка ВКК

-расписание уроков

-индивидуальный учебный план

-характеристика по годам обучения

-ведомость по годам обучения

-лист успешности ученика

3.2 Учитель:

Учитель по каждому предмету в соответствии с учебным планом и на основании рабочей программы по предмету составляет календарно-тематическое планирование на учебный год (приложение к рабочей программе). Учителем ведется индивидуальный журнал надомного обучения, где выставляются текущие и итоговые отметки. Классный руководитель вносит в классный журнал, к которому прикреплен ученик, рубежные и итоговые отметки.

3.3 Учащийся:

Для выполнения всех видов работ ученик ведет рабочие тетради по каждому предмету, которые проверяются учителем - предметником. Ученик ведет дневник, в котором делает записи о расписании уроков, домашнего задания; в дневник учитель выставляет текущие отметки.

Контрольные работы (рубежной и итоговой аттестации) сдаются зам. директору по УВР.

Итоговая аттестация учащимся сдается на основании Положения о промежуточной или итоговой аттестации.

 

 

ЛИСТ   УСПЕШНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ
НАДОМНОГО ОБУЧЕНИ

критерий успешности

2010-2011

уч.год

2011-2012

уч. год

1.Средний балл

по предметам:

русский язык

литература

математика

иностранный язык

физика

химия

биология

география

информатика

2.Школьные

приоритеты:

предметы

друзья

праздники

спорт

увлечение

3. Участие в классных мероприятиях

участие в других мероприятиях

участия в олимпиадах

участие в конкурсах

посещение кружков

посещение спортивных секций

другое