Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №4

ОТЧЁТ об апробации модели интеграции общего и дополнительного образования для обеспечения планируемых метапредметных результатов образования обучающихся с ОВЗ в соответствии с ФГОС

ОТЧЁТ

об апробации модели интеграции общего и дополнительного
образования для обеспечения планируемых метапредметных результатов образования обучающихся с ОВЗ в соответствии с ФГОС

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного
образования «Дом детского творчества»

(г. Дивногорск)

(наименование образовательной организации)

  1. 1.Краткая характеристика обучающихся, принявших участие в апробации (количество, нозологии, возраст)

В апробации в МБОУ СОШ № 4 приняло участие 5 обучающихся ОВЗ среднего звена, в т.ч.:

Нозология

Возраст

Характеристика

 

РАС

5 А, 11 лет

обучается по АООП в школе (индивидуальные занятия с учителями-предметниками, посещение отдельных занятий с классом), речь внятная, идет на контакт с окружающими, чаще отвечает на поставленный вопрос, в качестве тьютора - мама

 

Сахарный диабет

5 Б, 10 лет

Обучается по ООО, индивидуальный подход к приему лекарств и питания, группа ЛФК

 

Почечная недостаточность

6 Б, 11 лет

Обучается по ООО, группа ЛФК

 

ДЦП

7 Б, 12 лет

Обучается по ООО, группа ЛФК

 

Заболевание сердечнососудистой системы

8 Б, 13 лет

Обучается по ООО, группа ЛФК

 

В МБОУ ДО «ДДТ» 6 обучающихся и воспитанников из общеобразовательных школ и дошкольных учреждений города (рекомендации ПМПК): 2 ребенка 6 лет, 1 ребенок – 8 лет, 2 – 10 лет, 1 обучающийся – 14 лет.

2. Краткая характеристика реализуемых программ общего образования

Четверо обучающихся ОВЗ среднего звена МБОУ СОШ № 4 обучаются по основной образовательной программе, кроме занятий по физической культуры (для обучающихся организованы занятия в группе ЛФК). Обучающийся с РАС обучается по адаптированной образовательной программе для обучающихся с расстройством аутистического спектра.

В МБОУ ДО «ДДТ» из 6 занимающихся: 3 обучаются в рамках дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы (по заявлению родителей, которые отказались от индивидуальной программы), 3 обучающихся работают по индивидуальным программам).

3. Краткая характеристика реализуемых дополнительных общеобразовательных программ в рамках апробации модели

Обучающиеся МБОУ СОШ № 4 в рамках внеурочной деятельности занимаются:

Нозология

Возраст

Программы

 

РАС

5 А, 11 лет

Индивидуальная адаптированная дополнительная программа «Акварель» на базе МБОУ ДО «ДДТ»

 

сахарный диабет

5 Б, 10 лет

Кружковая работа: Программа «Спортивный мир»: модуль теннис

  1. 1.

почечная недостаточность

6 Б, 11 лет

Кружковая работа: Программа «Спортивный мир»: модуль теннис

  1. 2.

ДЦП

7 Б, 12 лет

Кружковая работа: Программа «Виртуальная реальность», модуль «Информационная деятельность человека»;

  1. 3.

сердечно-сосудистая система

8 Б, 13 лет

Кружковая работа: Программа «Школьный праздник: от А до Я»

 

В МБОУ ДО ДДТ:

 

Нозология

Возраст

Программы

1

Нарушения функций опорно-двигательного аппарата (ампутация руки)

14

ДООП «Кожаный мяч» (футбол)

Воспитанник занимается в общей группе

2

Нарушения функций органов чувств, в частности зрения, слуха

10

ДООП «Театр моды», ДООП ХА «Огонек»

Воспитанник занимается в общей группе

3

Нарушения функций опорно-двигательного аппарата (сколиоз)

10

ДООП «Джей –данс»

Воспитанник занимается в общей группе

4

РАС

8

ДООП «Акварель (ИТР)

5

РАС

6

ИП «Капитошка» (индивидуальное обучение)

6

Синдром Дауна

6

ИП «Капитошка» » (индивидуальное обучение)

 

В МБОУ ДО «ДДТ» имеется возможность заниматься по АОП по следующим программам:

1.  Индивидуальная адаптированная дополнительная программа «Капитошка» (изобразительное искусство);

2.  Индивидуальная адаптированная дополнительная программа «Акварель» (изобразительное искусство);

3.  Индивидуальная адаптированная дополнительная программа «Джей-данс» (аэробика);

4.  Индивидуальная адаптированная дополнительная программа «Веселые нотки» (вокал).

Все программы разработаны на основе дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ с использованием рекомендаций ТПМПК (территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия) для каждого конкретного ребенка. По рекомендации ТПМПК программы адаптированы как для индивидуального обучения (1), так и для обучения в общей группе по индивидуальной траектории (2,3,4).

4. Краткая характеристика кадрового состава (количество педагогов, специальности, их квалификация)

МБОУ СОШ № 4:

Количество педагогов по заявленным программам: 3

Специализация / квалификация – педагоги дополнительного образования по:

     «Спортивный мир» (первая категория);

     «Виртуальный мир» (первая категория);

     «Школьный праздник» (первая категория).

МБОУ ДО «ДДТ» по АОП обеспеченность:

Количество педагогов – 4;

Специализация / квалификация – педагоги дополнительного образования по:

     изобразительное искусство (первая категория);

     изобразительное искусство (соответствие);

     хореография (первая категория);

     вокал (высшая категория).

5. Вид интеграции

В рамках модели «Школа как социокультурное пространство» используются оба вида интеграции:

     содержательная интеграция, в рамках которой была проведена ревизия программ школы и УДОД, спроектированы необходимые изменения в содержании программ, технологиях, условиях и способах контроля и оценки результатов, обеспечено выстраивание межпредметных связей между программами учебных предметов и дополнительными общеразвивающими программами;

     организационная интеграция через установление договорных отношений между школой и учреждением дополнительного образования (МБОУ ДО «ДДТ» г.Дивногорска) о совместной деятельности по достижению общих образовательных результатов.

6. Цель, основные задачи апробации.

Цели: Отработка механизмов взаимодействия школы и сотрудничающих с ней учреждения дополнительного образования и др. организаций с целью расширения и обогащения образовательного пространства, обеспечивающего достижение планируемых метапредметных результатов образования обучающихся, в том числе с ОВЗ в соответствии с ФГОС.

Задачи апробации:

1. Проведение диагностики интересов  детей и запросов их родителей

2. Анализ возможностей, оценка ресурсов МБОУ СОШ № 4 и МБОУ ДО «ДДТ».

3.Разработка программно-методического обеспечения для реализации модели, проведение экспертизы дополнительных общеобразовательных программ.

4.Апробация различных вариантов организации образовательной деятельности при реализации модели интеграции с привлечением ресурсов нескольких организаций.

5. Разработка нормативно-правовой базы для реализации (апробации) модели интеграции.

7. Описание плана апробации модели, видов запланированных работ:

Мероприятия, действия

Сроки

Ответственные

1

Проведение орг. встречи по разработке деятельности в соответствии с разработанной моделью интеграции

До 27.08.2016

Руководители учреждений

МБОУ СОШ № 4, МБОУ ДО «ДДТ»

2

Составление плана интеграционного взаимодействия учреждений

До 27.08.2016

Руководители учреждений

Зам. директора МБОУ СОШ № 4 Ж.В. Федосеева

Зам.директора МБОУ ДО «ДДТ» Т.Ю. Крылова

3

Информационное обеспечение интеграционного взаимодействия учреждений

До 01.09.2016

Ж.В. Федосеева

Т.Ю. Крылова

4

Разработка нормативной базы организации внеурочной деятельности (положения о ВД, должностных инструкций, договоров о сотрудничестве и пр.)

До 01.09.2016

Ж.В. Федосеева

Т.Ю. Крылова

Методисты «ДДТ»

Зам.директора по методической работе МБОУ СОШ № 4

5

Определение перечня реализуемых дополнительных общеобразовательных программ

До 01.09.2016

Ж.В. Федосеева

Т.Ю. Крылова

Методисты «ДДТ»

Зам. директора по методической работе МБОУ СОШ № 4

6

Решение вопросов кадрового сопровождения дополнительных общеобразовательных программ

До 01.09.2016

Руководители учреждений

МБОУ СОШ № 4, МБОУ ДО «ДДТ»

7

Решение других вопросов ресурсного обеспечения реализации дополнительных общеобразовательных программ

До 01.09.2016

Руководители учреждений

МБОУ СОШ № 4, МБОУ ДО «ДДТ»

8

Проведение диагностики интересов детей и запросов их родителей

До 09.09.2016

Ж.В. Федосеева

Т.Ю. Крылова

9

Анализ возможностей, оценка ресурсов МБОУ СОШ № 4, МБОУ ДО «ДДТ»

До 09.09.2016

Ж.В. Федосеева

Т.Ю. Крылова

10

Разработка плана (программы) организации внеурочной деятельности (расписание и режим внеурочных занятий, карт занятости каждого школьника и пр.)

До 15.09.2016

Ж.В. Федосеева

Т.Ю. Крылова

Преподаватели ДО

11

Разработка сетевого расписания

До 15.09.2016

Ж.В. Федосеева

Т.Ю. Крылова

12

Планирование организации мониторинга хода обучения и результатов освоение образовательных программ

До 20.09.2016

Ж.В. Федосеева

Т.Ю. Крылова

13

Организация реализации модели

До 25.05.2017

Ж.В. Федосеева

Т.Ю. Крылова

14

Разработка критериев мониторинга работы модели Разработка критериальной базы и диагностического инструментария для изучения состояния системы внеурочной деятельности  школьников

До 15.10.2016

Ж.В. Федосеева

Т.Ю. Крылова

Методисты «ДДТ»

Зам.директора по методической работе МБОУ СОШ № 4

15

Планирование организации мониторинга хода обучения и результатов освоение дополнительных общеобразовательных программ

До 15.10.2016

Ж.В. Федосеева

Т.Ю. Крылова

Методисты «ДДТ»

Зам. директора по методической работе МБОУ СОШ № 4

16

Координация индивидуальных и коллективных траекторий ВД школьников

Постоянно

Ж.В. Федосеева

Т.Ю. Крылова

Методисты «ДДТ»

Зам. директора по методической работе МБОУ СОШ № 4

17

Анализ и оценка  созданной системы

До 15.06.2017

Руководители учреждений

Ж.В. Федосеева

Т.Ю. Крылова

Методисты «ДДТ»

Зам. директора по методической работе МБОУ СОШ № 4

8. Краткое описание выполненных работ

На проектном этапе выполнены следующие работы:

     Проведены переговоры, проанализированы проблемы, обсуждены взаимные интересы, точки зрения, поступившие предложения, состоялось согласование позиций и выработка договорённостей.

     Разработан вариант деятельности в соответствии с разработанной моделью интеграции.

     Составлен план интеграционного взаимодействия учреждений.

     Проведена индивидуальная работа с родителями детей ОВЗ по информированию по интеграционному взаимодействию.

     Разработана нормативная база организации внеурочной деятельности

     Создание программно-методического обеспечения ВД (подбор, разработка и экспертиза программ ВД и программ ДОД).

     Решен вопрос кадрового сопровождения дополнительных общеобразовательных программ.

     Решены другие вопросы ресурсного обеспечения реализации дополнительных общеобразовательных программ (обеспечение кабинетами, необходимым инвентарем и оборудованием).

     Проведена диагностика интересов детей и запросов их родителей.

     Проведен анализ возможностей, оценка ресурсов МБОУ СОШ № 4 и МБОУ ДО «ДДТ» (уже имеющиеся дополнительные образовательные услуги, потенциал педагогов и др. участников ОД, условия, возможности сетевых и социальных партнеров для обеспечения реализации дополнительных общеобразовательных программ).

Другие мероприятия проектного, организационно-деятельностного, аналитического этапов будут осуществляться согласно обозначенным срокам.

 

9. Основные результаты, полученные на данном этапе апробации модели.

  1. 1.Определены цели и задачи взаимодействия.
  2. 2.Распределены роли и функции между участниками интеграционного взаимодействия.
  3. 3.Подготовлен договор о совместной деятельности.
  4. 4.Составлен план интеграционного взаимодействия учреждений.
  5. 5.Разработаны положения о ВД, дополнены должностные инструкции, разработаны и заключены договора о сотрудничестве между учреждениями и учреждением и родителями.
  6. 6.Для обучающиеся с ОВЗ определены программы согласно интересам и запросам родителей.
  7. 7.Определены программы, в которых занимаются дети с ОВЗ.
  8. 8.Все программы обеспечены кадрами.
  9. 9.Все программы имеют закрепленные кабинеты, необходимый инвентарь
    и оборудование.


10. Выводы

На текущем этапе апробации произошло осмысление  модели интеграции, проанализированы проблемы, обустроены организационные механизмы взаимодействия школы и сотрудничающих с ней учреждения дополнительного образования и др. организаций.

Реализация данной модели обеспечивает расширение и обогащение образовательного пространства, ориентированного на  создание условий для налаживания разновозрастного взаимодействия детей, большей ориентации  на их интересы, потребности, способности; расширение возможностей для самоопределения и самореализации обучающихся. В связи с чем больше открывается возможностей для достижения планируемых метапредметных результатов образования обучающихся, в том числе с ОВЗ в соответствии с ФГОС.

В ходе апробации планируется провести доработку модели (при необходимости) на основании мониторинга и его результатов.  

 

 

И.о. директора МБОУ СОШ № 4                                              Н.В. Григорьева

 

И.о. директора МБОУ ДО «ДДТ»                                          Л.И. Омельяненко

utm сайтсетяхpacifictours transsiberianboexpert.ruвиза в испанию в сочикупить спининг киевкакой насос для колодца лучше выбрать