👁
Размер шрифта:
A
уменьшить размер шрифта
A
сбросить размер шрифта
A
увеличить размер шрифта

Кернинг:
AA
уменьшить кернинг
AA
сбросить кернинг
AA
увеличить кернинг

Интерлиньяж:
A
A
уменьшить интерлиньяж
A
A
сбросить интерлиньяж
A
A
увеличить интерлиньяж

Шрифт:
MONO
моноширинный
SANS
без засечек
SERIF
с засечками
BOLD
жирный

Изображения:
ВЫКЛ
скрыть изображения
ВКЛ
показать изображения
ЧБ
чёрно-белые изображения

Цветовая гамма:
A
оригинальная гамма
A
чёрный на белом
A
белый на чёрном
A
тёмно-синий на голубом
A
коричневый на бежевом
A
зелёный на тёмно-коричневом
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №4
🖸 Красноярский край,
город Дивногорск,
улица Набережная, дом 9
🕿 +7 (39144) 3-36-00
🖃 divschkola4@mail.ru

Классный час (5-7 класс) по теме: экстремизму и терроризму НЕТ

Экстремизму и терроризму НЕТ

Цель:

  1. объяснить сущность терроризма, его типы и цели; совершенствовать знания о терроризме; основы безопасности в ЧС; формировать общественного сознания и гражданскую позицию подрастающего поколения.
  2. определить, почему терроризм стал обыденным явлением российской действительности;
  3. способствовать воспитанию в детях толерантного отношения друг к другу и формировать  умение жить в мире с другими людьми;
  4. развивать самостоятельность суждений учащихся;
  5. дать представление о терроризме и экстремизме как о глобальной проблеме.

Задачи:

В итоге урока у учащихся должны сложиться следующие знания, умения, навыки:

Эпиграф: «Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди» (Бернард Шоу)

Ход урока:

  1. Орг. момент. Слово учителя.       
  2. Экстремизм и терроризм - это:
  3. О терроризме и формах его проявления.
  4. Меры предосторожности.
  5. Наши действия в случае опасности.
  6. Подведение итогов, выставление оценок, домашнее задание.

Оборудование:

1. Организационный момент. Слово учителя:

Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о таких опасных и страшных явлениях, как терроризм и экстремизм.

Человечество всегда воевало. За последние пять тысяч лет зафиксировано около 15 000 больших и малых войн, в которых погибло несколько миллиардов человек. Много лет назад отгремели бои Великой Отечественной войны. Дожимая фашистов, наши отцы и деды мечтали и свято верили, что после победы на планете не будет больше войн и наступит удивительное время всеобщего братства. Победа была одержана, но всеобщий мир так и не наступил.

Продолжаются локальные войны, военные конфликты, связанные с религиозными, территориальными и национальными спорами. В нашу, казалось бы, мирную жизнь все настойчивей вторгается такое зловещее явление, как терроризм. Терроризм — это тоже война. И от него не застрахован никто. В том числе и мы. Как избежать терроризма в будущем. Б.Шоу еще до Второй мировой войны сказал, что …., мы пережили самую страшную войну, стояли на грани Третьей мировой с применением ядерного оружия, а сегодня живем под страхом террористических актов.

Неужели, это нас ждет? Научимся ли жить как люди и сможем ли построить будущее без терроризма.   

2. Экстремизм и терроризм - это:

Некоторое время назад в наш лексикон плотно вошли такие страшные слова, как «терроризм» и «экстремизм». Теперь уже каждый ребенок знает о том, что скрывается за этими понятиями.  «Толковый словарь» В.И.Даля трактует терроризм как стремление устрашать смертью, казнью, угрозами насилия и физического уничтожения, жестокими карательными мерами и истязаниями, расстрелами. (Предварительно записано на доске).

Попробуем разобраться в причинах возникновения экстремизма и терроризма. Выясним, кто составляет социальную базу экстремизма и терроризма.

3. О терроризме и формах его проявления.

В последние годы терроризм стал особенно изощрен, кровав и безжалостен. Взрывы в публичных местах: поездах, на вокзалах, ресторанах, в метро; похищения государственных деятелей, дипломатов, партийных лидеров; убийства, ограбления, захваты государственных учреждений, посольств, самолетов. Возникают новые невиданные прежде направления терроризма: воздушный, ядерный, биологический, экологический и информационный. Все они носят явные черты политического терроризма. 

Цели:

Каждый из вас хотя бы раз слышал о терактах. В мою память глубоко врезались события, происходившие 1 – 3 сентября 2004 года в школе № 1 г. Беслан, когда праздник превратился в трагедию, потому что ученики, их родители, учителя оказались заложниками… В заложники взяты 1128 человек: дети, родители, сотрудники школы. Три дня террористы удерживали их в здании школы, отказывая им в самом необходимом. В результате террористического акта погибли 334 человека - среди них были и дети. Всё это описывается в композиции группы «Каста» «Беслан. Северная Осетия». Давайте послушаем её (звучит песня)

Терроризм несет горе, слезы, материальный ущерб, разрушения, человеческие жертвы. Терроризм во всех его проявлениях и формах представляет собой одну из самых серьезных угроз миру и безопасности. Терроризм – это преступление против  человечества.  

Экстремизм (равно как и терроризм) относится к числу самых опасных и трудно прогнозируемых явлений современности.

В настоящее время экстремизм приобретает всё более разнообразные формы и угрожающие масштабы: на начало 21 века в мире действовало около 500 террористических организаций и групп различной экстремистской направленности. За последние 10 лет ими совершено более 6500 актов международного терроризма, от которых погибли десятки тысяч человек и более 11000 пострадало.

4. Меры предосторожности.

Терроризм подстерегает нас везде, и поэтому мы должны знать, что делать в критических ситуациях, и уметь предпринимать определенные меры предосторожности. В случае же, если мы попали в такую ситуацию, то как себя вести, как помочь пострадавшим. 

Что может указать нам на наличие взрывных устройств: брошенные машины,  присутствие проводов или небольшой антенны, непонятные шумы: тиканье часов, щелчки, стуки;  растяжки из проволоки, ниток, веревки; может быть какой-то специфический запах;  бесхозные портфели, чемоданы, сумки, свертки, коробки. 

Меры предосторожности: избегать больших скоплений людей, не приближаться к оставленным в людных местах подозрительным предметам, а в случае находки незамедлительно сообщать  в милицию. К подозрительным предметам могут относиться даже свистки, авторучки, портсигары, игрушки и пр., так как очень часто террористы прячут в них бомбы. Естественно нельзя пытаться самостоятельно разминировать взрывные устройства или переносить их в другое место. Нельзя заговаривать с незнакомцами, идти с ними куда-либо, брать у них какие-либо предметы и т.д. Причем, даже дети и женщины могут оказаться террористами, подрывниками.  

5. Наши действия в случае опасности.

Наши действия в случае опасности. Если человек случайно оказался в руках террористов, необходимо молча выполнять их требования, не привлекать внимания, не задавать вопросов и даже не смотреть прямо в их глаза. Прежде чем передвинуться или открыть сумочку или пакет, надо спросить разрешения, при стрельбе лечь на пол или спрятаться под стол, сиденье, но никуда не бежать. Если вы ранены, то надо постараться не двигаться, примять удобное положение, остановить по возможности кровотечение с помощью закрутки, повязки или носового платка. 

6. Подведение итогов, выставление оценок, домашнее задание.

Решение кроссворда.

Рефлексия. (Что нового вы сегодня узнали на уроке? В чем заключается причина возникновения экстремизма и терроризма?)

Спасибо за внимание и участие в беседе.

Мы используем файлы cookie
в целях улучшения работы сайта и предоставления дополнительных возможностей.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookie.

Файл cookie представляет собой небольшой файл, обычно состоящий из букв и цифр. Этот файл сохраняется на вашем компьютере, планшетном ПК, телефоне или другом устройстве, которое Вы используете для посещения сайта. Файлы cookie широко используются владельцами сайтов для обеспечения работы сайтов или повышения эффективности работы, а также для получения аналитической информации.

Мы можем использовать на наших сайтах различные типы файлов cookie:

Каким образом собирается и используется другая информация?

Мы можем использовать файлы cookie в различных целях, в том числе, чтобы:

Как долго файлы cookie хранятся на моем устройстве?

Некоторые файлы cookie действуют с момента вашего входа на сайт до конца данной конкретной сессии работы в браузере. При закрытии браузера эти файлы становятся ненужными и автоматически удаляются. Такие файлы cookie называются «сеансовыми».
Некоторые файлы cookie сохраняются на устройстве и в промежутке между сессиями работы в браузере — они не удаляются после закрытия браузера. Такие файлы cookie называются «постоянными». Срок хранения постоянных файлов cookie на устройстве различается для разных файлов cookie. Мы используем постоянные файлы cookie в различных целях: для сохранения аутентификации пользователей, для сохранения внешнего вида сайта под нужды пользователей.

Кто размещает файлы cookie на моем устройстве?

Файлы cookie могут размещаться на Вашем устройстве администрацией сайта МБОУ СОШ №4 города Дивногорска. Эти файлы cookie называются «собственными». На основе файлов cookie может собираться и использоваться обобщенная и другая информация, не связанная с идентификацией отдельных пользователей (например, об операционной системе, версии браузера и URL-адресе, с которого выполнен переход на данную страницу, в том числе из электронного письма или рекламного объявления) — благодаря этому мы можем предоставить Вам более широкие возможности и проанализировать маршруты посещения сайтов.

Как управлять файлами cookie?

Большинство интернет-браузеров изначально настроены автоматически принимать cookie. Вы можете изменить настройки таким образом, чтобы блокировать cookie или предупреждать пользователя, когда файлы данного типа будут отправлены на устройство. Есть несколько способов управления cookie. Пожалуйста, обратитесь к инструкции браузера для того, чтобы узнать больше о том, как скорректировать или изменить настройки браузера. Если отключить cookie, которые мы используем, то это может повлиять на вашу работу в Интернете. Если вы используете различные устройства для просмотра и доступа к нашему сайту (например, компьютер, смартфон, планшет и т.д.), вы должны убедиться, что каждый браузер на каждом устройстве настроен в соответствии с вашей точкой зрения на работу с файлами cookie.