Версия для слабовидящих

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №4

Сведения об образовательной организации

Положение о классном родительском комитете

Положение
о классном родительском комитете

1. Общие положения.
1.1 Настоящее положение  разработано в соответствии с законом «Об образовании», типовым положением об образовательном учреждении, Уставом школы.
1.2 Настоящее Положение регламентирует деятельность родительского комитета класса МБОУ СОШ №4.
1.3 Положение о классном родительском комитете МБОУ СОШ №4 принимается на общешкольном родительском собрании, утверждается и вводится в действие приказом по общеобразовательному учреждению.
1.4.Родительский комитет является исполнительным органом собрания родителей  одного класса.2. Структура родительского комитета класса.
2.1В состав родительского комитета входят активные и авторитетные родители.
2.2Родительский комитет избирается на 1 год в составе 3-5 человек из числа родителей класса.
2.3Основание для работы классного родительского комитета является данное Положение, план работы классного родительского комитета, утвержденный родительским собранием и согласованный с классным руководителем.
2.4Председатель родительского комитета выбирается на общем собрании и входит в состав родительского комитета школы.
2.5Родительский комитет класса согласует свою деятельность с классным руководителем.
2.6Родительский комитет представляет интересы детей и взрослых на педагогических советах, школьных конференциях.
2.7По решению классного родительского собрания родительский комитет может быть расформирован.3. Цель деятельности
Основной целью деятельности родительского комитета класса является  создание условий для формирования коллектива класса и благополучного развития в нем каждого ребенка.4. Содержание и формы работы
Основными направлениями деятельности родительского комитета класса являются:
•    Создание банка данных родительских ресурсов. Осуществляются через опрос, анкетирование, индивидуальные собеседования с родителями. Определяются возможности каждой семьи в материальной, финансовой, практической помощи классу, школе, а также выявляются административные, юридические, информационные, интеллектуальные и прочие ресурсы семьи. Данные заносятся в картотеку родительских резервов и возможностей.
•    Организация совместных дел родителей и детей: спортивных соревнований, праздников, туристических походов, огоньков, концертов, субботников, экскурсий, турниров знатоков, ярмарок-распродаж семейных поделок, выставок «Мир наших увлечений», общественных смотров знаний и т.д. Актив класса, используя банк родительских ресурсов и возможностей, создает оргкомитеты, советы дела по организации конкретного мероприятия. Родительский комитет оказывает им помощь в его подготовке и проведении, организует анализ дела, поощряет лучших организаторов. Родительский комитет занимает организацией школьных каникул.
•    Распространение лучшего опыта семейного воспитания. Осуществляется через родительские собрания, «круглые столы», читательские конференции, вечера вопросов и ответов, диспуты, дискуссии. Родительский комитет совместно с классным руководителем осуществляет подготовку и проведение родительских собраний.
•    Создание и сохранение традиций детско-взрослого общения. Родительский комитет (совместно со взрослыми и детьми) продумывают ритуалы начала и окончания учебного года, организует  презентацию новых семей класса, имеет свою особую систему поощрения учащихся, родителей, учителей. Традициями класса являются также и ритуал зажжения свечей перед началом общего дела, проведение семейного совета родителей и детей по решению конкретной проблемы класса, ведение летописи школьных лет, переходящие семейные призы, классная Доска почета.5. Отчет о работе родительского комитета
5.1 Заседание родительского комитета начинается с контроля  выполнения решения предыдущего заседания родительского актива и собрания класса. Работа родительского комитета фиксируется в книге  протоколов.
5.2 Родительский комитет информирует детско-взрослое сообщество класса о своей работе сообщениями в классном уголке, фоторепортажи, творческими отчетами.
5.3 Родительский комитет отчитывается о своей работе два раза в год на родительском собрании класса.
5.4 В случае неудовлетворительной работы родительский комитет может быть переизбран досрочно.
  Паспорт Программы 1.    Наименование программы     Программа патриотического воспитания школьников.
2.    Номинация программы    Информационно - коммуникативное
3.    Цели и задачи    Целью Программы является:
совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у школьников патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
•    совершенствовать нормативно-правовую и организационно-методическую базу патриотического воспитания;
•    привлекать к участию в патриотическом воспитании общественные организации (объединения), трудовые коллективы, отдельных граждан, родителей;
•    повышать качество патриотического воспитания в школе,
•    развивать коммуникативные, информационные, социальные компетенции
4.    Заказчик программы     Управляющий совет школы, администрация школы МБОУ СОШ №4
5.    Основания для разработки программы    Законодательная база Программы:
•    Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации
•    Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации  на 2001 - 2005 годы"
•    Закон РФ «Об образовании»
6.    Авторы программы    Творческая группа учителей, руководитель
зам директора по ВР Комиссарова М.М.
7.    Адрес организации и телефон    г. Дивногорск, Набережная, 9   тел. 3-36-00
8.    Краткое содержание программы    Программа определяет содержание и основные пути развития системы патриотического воспитания школьников (далее - патриотическое воспитание). Основным  направлением Программы является  дальнейшее формирование патриотического сознания обучающихся,  как важнейшей ценности и  духовно-нравственного единства общества.
Программа представляет собой объединенный замыслом и целью комплекс нормативно-правовых, организационных, научно-исследовательских и методических мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач в области патриотического воспитания.
Результативность реализации Программы измеряется степенью готовности и стремлением граждан Российской Федерации к выполнению своего гражданского и патриотического долга во всем многообразии форм его проявления, их умением и желанием сочетать общественные и личные интересы,
9.    Ожидаемые конечные результаты
реализации программы    Положительная количественная динамика:
∙ выполненных научно-исследовательских работ;
∙ обучающихся, принимавших участие в мероприятиях патриотической направленности;
∙ детей с девиантным поведением, в отношении которых применяются формы коллективного патриотического воспитания;
∙ проведение выставок патриотической направленности;
∙ проведение фестивалей и конкурсов по патриотической тематике;
∙ проведение военно-спортивных игр;
  повышение уровня коммуникативной, информационной, социальной
  компетентностей (до 20%)

wps performancemelannette.rusourcecrjhjcnm bytnfkharkov.dozor.uaютьюбstoolzгриль чугунный