Версия для слабовидящих

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №4

Сведения об образовательной организации

Информация для родителей по введению Федеральных государственных стандартов второго поколения начального и основного общего образования (ФГОС НОО, ООО)

 

Информация

для родителей по введению Федеральных государственных стандартов второго поколения начального и основного общего образования (ФГОС НОО, ООО)

 

С 2011 года  система Российского образования  функционирует на основании федеральных государственных стандартов начального общего образования, а с 2015 года (с 1 сентября)  федеральных государственных стандартов основного общего образования.                           Новые стандарты - одно из направлений национальной образовательной инициативы  "Наша    новая школа".                                  Образование нового качества получают все без исключения младшие школьники России, а также обучающиеся нашей  школы.   Содержание учебного материала изменилось несильно, сделан упор на развитие личности и универсальные учебные умения. Уделяется большое внимание межпредметным связям, навыкам учащихся ориентироваться  в больших объемах информации. Кроме того, обучающиеся учатся решению творческих задач, чтобы впоследствии они могли   принимать нестандартные решения.                                                 Новый стандарт призван возродить и воспитание личности.    В системе образования есть свои социологические исследования, которые позволят проверить результат. Стране нужны достойные люди, сильные личности, патриоты. С 2011года  заключаются договоры между образовательным учреждением и семьей - о разделении ответственности за обучение ребенка.                                                           Теперь в начальной школе ребенка учат не только читать, считать, и писать, но и прививают две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации. Ко второй – формирование у детей мотивации к обучению, помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

 

Уважаемые родители!

С 1 сентября 2015 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт основного  общего образования (ФГОС ООО).

 

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании в РФ» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ основного общего образования (ООП ООО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС ООО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m373.html. Материалы по ФГОС ООО размещены на сайте http://standart.edu.ru/catalog.aspxCatalogId=223. 

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

 

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального и основного обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов и компетенций.

               Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования и основного общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе школы.

               Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступенях начального  и основного общего образования, обеспечивающим их результативность являются ориентировка школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность).

Федеральные государственные стандарты основного общего образования

Позиции Федерального закона «Об образовании» поддерживающие

ФГОС ООО:

возможность выбора учебных курсов как в ОУ, так и вне его (внешкольные ОУ, учреждения культуры и спорта) (Раздел III. Требования к структуре ООП ООО)

аккредитация, направленная на содержательную оценку образовательных программ, а не присвоение статусов

нормативно-подушевое финансирование, гибкие финансовые механизмы (Раздел IV. Требования к условиям реализации ООП ООО, п.23)

учёт особенностей получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья (Раздел IV. Требования к условиям реализации ООП ООО, п.21, 24, Раздел III. Требования к структуре ООП ООО (п.18.2.4)

дистанционное образование и сетевое взаимодействие как расширение возможностей индивидуальных образовательных программ (Раздел IV. Требования к условиям реализации ООП ООО)

оценка качества образования – переход от распределения статусов к содержательной оценке результатов образования (РазделII. Требования к результатам освоения ООП ООО, Раздел III. Требования к структуре ООП ООО (п.18.1.3)

общественное участие – расширение полномочий(Раздел IV. Требования к условиям реализации ООП ООО)

Основная идея ФГОС НОО и ООО – преемственность и развитие. ФГОС для каждой ступени общего образования содержит личностный ориентир – портрет выпускника соответствующей ступени. Позиции, характеризующие ученика основной школы – это преемственная, но углублённая и дополненная версия характеристики выпускника начальной школы.

Преемственность и развитие реализуются в требованиях к результатам освоения основных образовательных программ- первом компоненте стандарта, который считается ведущим и системообразующим. Новые образовательные стандарты – это переход от освоения обязательного минимума содержания образования к достижению индивидуального максимума содержания. Под метапредметными результатами в начальной школе мы подразумеваем освоенные универсальные учебные действия, ключевые компетенции и межпредметные понятия, в основной школе добавляется способность использовать их в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельно планировать, осуществлять учебную деятельность, строить индивидуальную образовательную траекторию.

чек seoооо толковая рекламасетевойстраниц перелинковка сайтапосмотретьконверсию сайтаpayperprofits разводиндивидуальные туры по россииurl веб сайта