Версия для слабовидящих

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №4

Сведения об образовательной организации

Уроки моей школы

Уроки моей школы

Моей школе исполняется 45 лет. 10 из них ежедневно на крыльцо с V-образными колоннами кремового цвета (именно такими они остались в моей памяти) вместе с сотнями ребят поднималась и я. Чему научила меня моя школа? Читать, считать, писать (хотя эту способность в мире компьютерных технологий я уже почти утратила)…

Пожалуй, эти прикладные навыки – самое меньшее, что я получила от своих учителей. То, что на самом деле ценно – отметками не фиксируется, да и осознается не сразу.

Я научилась быть пунктуальной на уроках математики

Я жила ближе всех своих одноклассников к школе. И как положено людям с такой необычайной привилегией – практически всегда опаздывала на уроки (да простит меня моя мама, которая уходила на работу раньше и не видела, как я выбегала из дома за 2 минуты до звонка). Но был один урок, на который я всегда приходила вовремя. Это была математика. Причем не обычный урок, а факультативный, начинающийся в 7:35. Опоздать к Юлии Васильевне было просто невозможно. По ощущениям это сравнимо с опозданием на самолет: просись – не просить, стучись – не стучись, трап убран, самолет отправлен на взлетно-посадочную полосу и ты своим опозданием сделал хуже только одному единственному человеку - себе! Поэтому математика научила меня быть пунктуальной. Спасибо Юлия Васильевна, за то, что воспитывали во мне такое важное для любого человека, желающего быть успешным, качество!

На литературе я приобрела одержимость идеями

«Ананасы в шампанском, ананасы в шампанском…». Пожалуй, для всех школьников моего поколения эти слова насыщены особым смыслом. Именно с этих строк Северянина начиналось наше знакомство с поэтами серебряного века. И не смотря на то, что я, к стыду своему, не особо любила читать, поэзия серебряного века серьезно повлияла на формирование моего «Я». Будучи ученицей 9 класса, принадлежащей к тому поколению подростков, которых сложно чем-то всерьез увлечь, я вместе с мамой отправилась на каникулах в Москву. Там, а точнее в подмосковном городе Александров, со мной произошла удивительная история. Мы отправились в музей Марины Цветаевой, стихи которой впечатлили меня с первых уроков посвященных творчеству поэтов серебряного века. В музее работала совершенно одержимая (в хорошем смысле этого слова) женщина, которая вдохновенно и взахлеб рассказывала о том, какие истории происходили с Мариной в этом доме, и как необычно складывалась ее жизнь. Сделав пару снимков на пленочную «мыльницу», мы отправились дальше. И лишь через неделю, проявив пленку, увидели, что портрет Цветаевой, на фоне которого я решила сфотографироваться, излучает яркий свет. Будучи особой юной, впечатлительной и верящей во всякую мистику, я затащила маму обратно в музей, чтобы показать это фото смотрительнице музея, которая недолго думая выпалила «Это верный знак! Быть тебе девочка поэтессой! Сама душа Марины благоволит тебе!». С тех пор началась моя одержимость Цветаевой: я изучала ее биографию, читала стихи, заучивала их наизусть и рассказывала все это на уроках одноклассникам и своей учительнице, которая взращивала и поддерживала мое увлечение.

Сегодня многие страдают из-за синдрома выгорания на работе, отсутствия увлечений и жизненной рутины, потому что не умеют находить поводы для эмоциональных взрывов и не хотят быть одержимыми. А я люблю это ощущение эйфории от каждого нового открытия! Это мощный двигатель для развития себя и своего дела. Кто бы мог подумать, что этому я научусь на литературе?

И еще, спасибо, Елена Ивановна за Ваши «Ананасы в шампанском», и за то, что на моем журнальном столике сейчас лежит собрание сочинений Бродского, а не популярный роман Марининой.

На экзаменах я училась находить выход из любой ситуации

Знаете это неописуемое ощущение, когда на экзамене вытягиваешь тот единственный билет, который выучить не успел? Уверена, каждый понимает, о чем я! Ровно такая история произошла со мной на экзамене по обществознанию. Будучи отличницей, я просто не могла позволить себе просить другой билет, списать – тоже не удалось (в школе я еще не умела списывать), поэтому пришлось импровизировать на ходу. Я воспроизвела в своей голове весь информационный поток на заданную тему, который когда-то где-то читала, видела или даже слышала краем уха. Из маленьких крупиц знаний я собрала вполне логичный ответ, и рассмотрела через призму актуального на тот момент политического и социального положения в стране. Как сейчас помню слова Ирины Владимировны (она тогда возглавляла экзаменационную комиссию): «Вот чувствую же, Сажина, что ты не знала ответа на этот вопрос, но ты смогла ответить так, что и упрекнуть не в чем!». И во взрослой жизни это умение не раз оказывалось полезным. Знать все на свете невозможно – это аксиома. Но за счет общей эрудиции и способности систематизировать имеющуюся информацию можно оставаться интересным собеседником и производить впечатление на партнеров по работе и коллег. Спасибо тем учителям, кто выращивал это во мне!

Самый главный урок

И много других уроков было освоено в школе. Как и все дети, мы списывали на контрольных друг у друга, и учились тем самым взаимовыручке. Мы участвовали в танцевальном марафоне и учились честной конкурентной борьбе. Со своим классным руководителем Ольгой Николаевной мы ходили в походы и учились тому, что идти нужно всегда только вперед, и как бы ни было тяжело, отступать и останавливаться нельзя. Мы ели ромовые бабы, кидались глобусами на уроках географии, сбегали с уроков, писали мальчишкам записки со своим первым «Я тебя люблю», мы учились, мы мечтали стать взрослыми, и, желательно, хорошими людьми. Одним словом, пройдя этот путь от первого класса, до последнего звонка, я научилась многому. Но самый главный урок я усвоила от своего главного учителя – мамы. Этот урок прост «Всегда отвечай за свои слова и поступки». Знаете, не просто быть дочкой учительницы: только задумаешь какую-то шалость, как доброжелатели уже бегут к маме с жалобами на нерадивое чадо. И мама всегда повторяла одно: «Она уже взрослая девочка и сама может отвечать за свои проступки». И я отвечала. И сейчас ответственность – один из моих главных козырей. Спасибо, мама, за этот и другие уроки!

 

Сажина Валентина, выпуск 2003 года

управление репутацией в сети интернетнужноforbesmetaamerican gunsкупить газовый поршень для пневматикигубы омбре пошаговоbangladesh ammo sellers